— Повышение правовой грамотности потребителей способствует снижению социальной напряжённости в регионах в период адаптации законодательных инициатив, — Дмитрий Аржанов

Новости «ТНС энерго» Источник: Пресс-служба ГК «ТНС энерго» 19 февраля 2013 года
— Повышение правовой грамотности потребителей способствует снижению социальной напряжённости в регионах в период адаптации законодательных инициатив, — Дмитрий Аржанов
Пресс-конференция ОАО «Нижегородская сбытовая компания»
Благодаря готовности сбытовых компаний, входящих в структуру и находящихся под управлением ГК «ТНС энерго», вести открытый диалог с органами власти, представителями общественности и СМИ, удаётся нивелировать социальную напряжённость в регионах, возникающую, в частности, вследствие дифференциации оплаты электроэнергии на индивидуальное и общедомовое потребление.
С 1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства от 6 мая 2011г № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Несмотря на то, что с момента начала реализации утверждённых данным Постановлением правил прошло уже более полугода, некоторые его пункты до сих пор остаются не совсем понятными для потребителей. В частности, по-прежнему много вопросов у граждан вызывают принципы начисления и оплаты общедомовых нужд, особенности установки индивидуальных и общедомовых приборов учёта, необходимость их своевременного перепрограммирования, изменение сроков передачи показаний приборов учёта и другие нормативно-правовые аспекты законодательных нововведений. 

Осознавая высокую степень социальной ответственности, возложенную на компании Группы как на гарантирующих поставщиков электроэнергии, региональные сбытовые компании активно включаются в рабочие экспертные сообщества наряду с представителями профильных министерств и ведомств, учреждаемые правительствами регионов; принимают участие в пресс-конференциях, готовят публикации для СМИ и отвечают на вопросы журналистов; организуют приёмы граждан и «горячие» телефонные линии по вопросам, касающимся основных направлений их деятельности.  

Главная цель мероприятий — повышение правовой грамотности абонентов энергосбытовых компаний Группы, количество которых насчитывает свыше 16 миллионов человек в 8 регионах России, с учётом лицевых счетов физических и юридических лиц.

____________

Брошюра «Новое в энергетическом законодательстве»
Брошюра «Новое в энергетическом
законодательстве», подготовленная
ОАО 
«Нижегородская сбытовая компания
»
               
Так, в течение 2012-го года при участии ОАО «Мари- энергосбыт» региональными СМИ была подготовлена серия публикаций, посвящённых вопросам начисления и оплаты ОДН.

Столь же активно информированием потребителей в части законодательных нововведений в течение года занималось и ОАО «Нижегородская сбытовая компания». По результатам проведенного анализа обращений граждан выяснилось, что ежедневно только в одном из четырёх абонентских пунктов Нижнего Новгорода даются консультации почти 350 абонентам (всего абонентских пунктов в регионе – 61). Колл-центр компании в среднем за месяц, исключая дни передачи показаний (23-26), обслуживает более 38 000 абонентов. По почте только Городское отделение компании (Нижний Новгород, Бор, Дзержинск и Володары) в среднем ежемесячно отправляет около 250 официальных писем гражданам. Ежедневно от 30 до 120 абонентов получают отклики на свои вопросы, заданные по Интернету через сайт Энергосбыта. Ежедневно на вопросы абонентов отвечают 319 сотрудников ОАО «Нижегородская сбытовая компания», работу колл-центра обеспечивают 100 каналов связи.

Разъяснительная работа продолжена сбытовыми компаниями ГК «ТНС энерго» и в наступившем году. Так, ОАО «Тульская энергосбытовая компания» регулярно проводит встречи с жителями многоквартирных домов и организует приёмы граждан. Встречи проходят при участии представителей государственной жилищной инспекции, комитета по тарифам Тульской области и домоуправляющих компаний. Специалисты Тульской энергосбытовой компании помогают жителям разобраться в ситуации в каждом конкретном случае, вызывающем вопросы. Кроме того, представители гарантирующего поставщика являются членами рабочей группы по урегулированию споров, связанных с определением платы за электроснабжение мест общего пользования, созданной по распоряжению губернатора Тульской области. Рабочая группа является своеобразной переговорной площадкой, где представители органов власти и энергетических служб обсуждают обращения граждан и принимают по ним меры.

____________

Законы, постановления и иные нормативно-правовые акты не всегда понятны населению, а потому зачастую обрастают народными «мифами», имеющими негативную информационную окраску. По мнению генерального директора ГК «ТНС энерго» Дмитрия Аржанова, принимаемые региональными сбытовыми компаниями Группы меры по повышению правовой грамотности потребителей способствуют снижению социальной напряжённости в регионах в период адаптации новых законодательных инициатив.

Цитата— Сбытовые компании, работая непосредственно с конечным потребителем, берут на себя часть функций, связанных с прямой информационной работой с людьми. Принимаемые ими меры по разъяснению нормативно-правовой базы электроэнергетической отрасли способствуют построению конструктивного диалога с общественностью и в целом свидетельствуют о единых социально ориентированных принципах информационной политики компаний Группы, — отметил Дмитрий Аржанов.



Подробнее с новостями региональных энергосбытовых компаний, входящих в структуру и находящихся под управлением ГК «ТНС энерго», можно ознакомиться непосредственно на сайтах компаний.